Н. Шантыко. Когда стихи дружат с картинками.
"Малыш", Москва, 1983. С. 9-11.
Н. Шантыко
На животе толстяка болтается золотая цепь с медальоном в виде сердечка. Интересно, зачем они нарисованы?
Когда Маршак был уже известным писателем, он вспоминал о своём детстве: "...Почему-то я думал в то время, что человеческая душа находится где-то на животе... Сначала душа у всех золотая, а потом понемногу чернеет от грехов".
Вероятно, Маршак рассказал об этом Лебедеву. А тот использовал мысли Маршака в своём рисунке. Но, конечно, кое-что изменил. Чтобы яснее, нагляднее выразить своё отношение к герою и событиям, художник может всё чуточку изменять или дополнять.
Сначала сердечко на картинке было золотым. А когда толстяк съел целый сундук мороженого, цепочка с сердечком почернели.
Вот так рисунком и цветом Лебедев показал своё отношение к поступку толстяка - он осудил его.
Форму целую берёт,
Опрокидывает в рот
И рукою отмороженной
Достаёт бумажник кожаный.
Прежде красная, эта рука стала совершенно синей, неповоротливой. И другая начала покрываться синими крапинками. А сам толстяк превратился в сугроб.
Неподалёку от сизо-белого сугроба резвится детвора. Кто на коньках, кто на санках, кто на лыжах. Хотя на дворе лето и одежда у ребят летняя.
Конечно, и писатель, и художник выдумали эту весёлую историю про толстяка, про сундук мороженого и про сугроб. Немножко пофантазировали.
Маршак и Лебедев не только любили, но и помогали друг другу фантазировать. Поэтому выдумка про толстяка получилась забавной и поучительной.