Главная > Эпистолярий > Алфавитный указатель переписки

Маршак С. Собрание сочинений в 8 томах.
Т. 8. - М.: Художественная литература, 1972.


Письмо С.Я. Маршака
Б.А. Гринберг

Письмо № 313, с. 384.

Москва, 15 января 1961 г.

Тов. Гринберг,

Я очень рад, что на мою статью "Толстой - детям" откликнулась чуткая учительница1, которая понимает, что настоящая дисциплина в школе отнюдь не требует, чтобы дети на уроке чувствовали себя, как солдаты в строю до команды "вольно!".

В споре с учительницей немецкого языка и с директором школы Вы, конечно, правы2. А для того, чтобы дружеское и живое общение учителя с учениками на уроке не вело к разнузданности, необходимо, чтобы учитель умел добиваться порядка не муштрой, а своим авторитетом. Это трудно, но возможно, если учитель любит свое дело и ребят.

Мне жаль мальчика, которому учительница запретила ответить своими словами, а не по учебнику. Конечно, таким путем мыслящего человека не воспитаешь.

Желаю Вам успехов в работе.

Жму руку.

С. Маршак

______________

1. В письме от 22 ноября 1960 года Б.А. Гринберг (Запорожье), учительница немецкого языка, писала о своем согласии с мыслями, изложенными в статье С.Я. Маршака "Толстой - детям" ("Литературная газета", 1960, 12 ноября).

2. Б.А. Гринберг писала о своем споре с учительницей немецкого языка другой школы, на уроке которой она присутствовала. Эта учительница наказала ученика за то, что он, отвечая на ее вопрос на хорошем немецком языке, отвлекся от текста учебника. "Класс как-то оробел, притаился, - рассказывала Б.А. Гринберг, - воцарилась мертвая тишина, полнейшее отсутствие жизнедеятельности, рабочего настроения".  ↑ 

Система Orphus
При использовании материалов обязательна
активная ссылка на сайт http://s-marshak.ru/
Яндекс.Метрика